Версия сайта для слабовидящих

Новости

28.03.2024
Кировчане стали лауреатами фестиваля «Театральное Приволжье»
Читать далее…

Новости из районов

21.03.2024
Во Дворце культуры "Металлург" прошла увлекательная танцевальная лаборатория "Как Иван свой танец искал"
Читать далее…

Итоги конкурсов

28.03.2024
Сводные оценочные листы областных конкурсов
Читать далее…

1 декабря в Кировском областном Доме народного творчества проходил областной конкурс песенно-танцевальных коллективов и хоров «Поющая Вятка». В конкурсе приняли участие девятнадцать творческих коллективов из Кировской области.

Председателем жюри была Людмила Вячеславовна Кормщикова, преподаватель высшей категории отделения сольного и хорового народного пения КОКМИ им. И.В. Казенина. Мы побеседовали с ней об общем уровне развития этого жанра и попросили дать напутствие нашим участникам.

 Людмила Вячеславовна, как Вы можете оценить уровень выступающих в целом?

Л. К. В принципе, уровень хороший. Сказать, что какие-то коллективы совсем уж слабы, нельзя. Есть послабее, конечно, но средний уровень хороший. Вообще этот жанр совмещает в себе и пение, и хореографию, и сценическое воплощение народной песни на сцене. Все члены жюри выделили один коллектив, который как раз соответствует всем критериям этого жанра хорового исполнительства – это ансамбль «Вересиночка» из Афанасьево, который и получил Гран-при конкурса «Поющая Вятка». Что все отметили? Хочется еще раз подчеркнуть, чтобы у руководителей были определенные критерии, к которым нужно стремиться. Во-первых, это замечательная вокальная культура. Понятно, что здесь очень много возрастных коллективов и в силу физиологических особенностей им сложно соревноваться с более молодыми исполнителями. У «Вересиночки» вокальная культура очень высока. Хореография близка к народной, выстроена очень логично, сценично, и, конечно, очень приятно, когда выступающие, артисты, хористы, понимают смысл песни и, мало того, что сами понимают, еще и доносят его до слушателя. Они друг с другом обыгрывают песню, они преподносят это красиво для слушателей и, как результат, высокая оценка творчества.

В чем заключаются главные сложности, с которыми сталкиваются самодеятельные песенно-танцевальные коллективы?

Л. К. Конечно, есть проблемы и с подбором артистов – занимаются с теми, кто пришел. Есть проблемы с руководителями, не все имеют профессиональное образование. Кому-то нужно начинать с азов. Это выстраивание одной партии, потом складывание в ансамбль. Самое главное, наверное, заключается в том, что коллективы должны проживать песню на сцене, а очень часто смотришь – коллективы поют, но поют ни о чем, просто набор текста. Вроде бы сюжет какой-то происходит, а у них в головах, в душе ничего не происходит, поэтому до слушателя доносится какой-то текст, какая-то музыка, а смысла в этом никакого нет. Вот это ощущение проживания песни и донесения ее до слушателя – это, наверное, самое главное, что хотелось бы в коллективах видеть и слышать. А там уже прикладывается и хореография, и сценическое воплощение, и, кстати, вокальное, потому что когда ты доносишь слово с определенной окраской, оттенком, то и слово получается особенное, а не просто звук.

Может быть, песни не всегда понятны?

Л. К. Сюжеты простые, бытовые, житейские. Видимо, это все просто «замыливается» в репетиционном моменте, мы же чистим партии, учим-учим, вкладываем в ансамбль и потом вроде песня поется, а смысл куда-то пропадает. Это самое печальное. Руководителю необходимо найти такие слова, чтобы опять оживить всех своих исполнителей. Вы о чем поете? Про любовь, про обман, что-то важное в песне происходит.

Что можно пожелать нашим участникам для совершенствования своего исполнительского уровня?

Л. К. Пожелаем им, конечно, развиваться, интересоваться, не только вариться в собственном соку, но смотреть другие хорошие коллективы, лучшие коллективы страны в интернете, сейчас с этим нет проблем, брать новый материал, потому что на конкурсе было несколько одинаковых произведений. Какая-то должна быть свежая струя, постоянное развитие.