Версия сайта для слабовидящих

Новости

27.03.2024
Сегодня в ОДНТ пройдет показ спектакля «Чудотворцы» театра «НитьЯ»
Читать далее…

Новости из районов

21.03.2024
Во Дворце культуры "Металлург" прошла увлекательная танцевальная лаборатория "Как Иван свой танец искал"
Читать далее…

Итоги конкурсов

20.03.2024
Сводные оценочные листы областных конкурсов
Читать далее…

В 2018 году празднует юбилей Надежда Евгеньевна Тимофеева - замечательный педагог, поэт и композитор, автор прекрасных песен для детей.

В репертуаре студии эстрадного пения "Музыкальный дилижанс" немало произведений Надежды Евгеньевны. Их отличает глубокое содержание, эмоциональная выразительность, узнаваемая мелодия. Накануне творческого вечера мы побеседовали о творческом пути композитора, сложностях подбора репертуара для десткого возраста, любви к музыке.

Расскажите немного о своем творческом пути. Когда Вы поняли, что хотите связать жизнь с музыкой?

Н. Т. Увлечение музыкой началось с детства. Меня отдали в музыкальную школу, и мне очень нравилось петь, подбирать мелодию на фортепиано, даже не столько играть по нотам, сколько подбирать мелодию на слух. Мои первые сочинения были созданы как раз во время учебы в музыкальной школе. Я, правда, еще не понимала, что это музыкальные сочинения, мне казалось, это так - просто наложила какую-то мелодию на слова. Я чувствовала призвание с детства.

Вы пишете только для детей?

Н. Т. Да, я никогда не представляла себя как автор взрослых песен. Тогда была необходимость писать именно для детей. Можно сказать, все происходило именно по необходимости, но с душой и с желанием. А для взрослых я себя не видела, не представляла даже как поэта, композитора, потому что просто не было такой необходимости.

Вашими соавторами часто выступают Ваши ученики.

Н. Т. Первым моим соавтором был мой старший сын, Евгений Тимофеев. Ему тогда было десять лет. У нас в школе проводилось мероприятие, посвященное юбилею Победы, и нужна была финальная песня. И я ему просто предложила написать стихи, он откликнулся, написал достаточно быстро, и я, соответственно, начала сочинять мелодию. Мелодия тоже появилась очень быстро. Но я думала, что все это разовый вариант и продолжения не будет. Однако получилось так, что песня понравилась, ее стали исполнять, и появились новые предложения. Евгений написал еще стихи, появилась еще одна песня, «Звезда», а потом пришла одна из учениц, Галя Карлина. Я знала, что она пишет, и она мне просто принесла свои стихи. Я полистала, посмотрела, и несколько стихотворений стали основой для моих песен.

С удовольствием, наверное, еще бы писала песни на их стихи, но дело в том, что сын перестал сочинять, может быть, потому что он вырос. А Галя окончила школу, и я ее стихов тоже больше не видела. А так именно стихи этих двух авторов были – для моих песен, музыкальные, как я считаю, мои стихи.

У Вас есть любимое произведение?

Н. Т. Любимое произведение – это самое первое произведение, наша совместная работа с сыном. И хотя это получилась спонтанная работа, тем не менее она стала самой запоминающейся – это песня «В ХХI век».

Вы уже много лет являетесь педагогом студии эстрадного пения «Музыкальный дилижанс», помогая талантливым ребятам раскрыть свои способности, найти свой путь к большой сцене. Как все начиналось?

Н. Т. Моя работа в студии началась опять же таки с песни «В ХХI век». То есть я вместе с Тамарой Викторовной Зыковой пришла работать в Детскую филармонию именно с этой песней. Встретились мы с ней благодаря Виктору Коломенскому – это один из ее первых учеников, так получилось, что именно я привела его к ней заниматься вокалом и, можно сказать, периодически появлялась, чтобы посмотреть, как он развивается. Но главным было желание помочь. В то время остро стояла проблема с репертуаром, я пыталась что-то найти, и помочь им в подборе произведений. Видимо я у Тамары Викторовны зацепилась в памяти и она пригласила меня работать в студию. Я пришла с песней «В ХХI век». Это было в 2000 году, то есть уже восемнадцать лет, как мы работаем вместе. Сначала в Детской филармонии, потом перешли в областной Дом народного творчества. Дети меняются, а мы все работаем, стараемся, запал еще не пропал.

То есть, получается, Ваш путь как композитора был во многом продиктован необходимостью создать подходящий репертуар?

Н. Т. Сейчас откроешь интернет – и можно подобрать любые фонограммы, найти множество авторов, потому что сейчас вся информация накапливается. А тогда, в начале 2000-х, компьютеры еще не у всех были, и остро стояла проблема подбора песен для исполнения. Тогда работал магазин, в котором продавались диски с детской музыкой, причем плюсы и минусы. Композиторов было представлено огромное количество. Но когда я эти диски прослушивала прямо в магазине, я понимала, что это не совсем то, чего хотелось бы. Поэтому, наверное, да, это была уже какая-то определенная необходимость - написать произведения именно для детей, с учетом их возрастных и исполнительских особенностей. Дети пели мои песни, требовались все новые, я писала. Ну а сейчас таких сложностей с поиском песен, подбором репертуара, как в те времена, уже нет.

А о чем детям интересно петь?

Н. Т. Во всех возрастах они хотят петь о любви.