Золотому рассвету-10 лет!!!
В этом году Образцовой хореографической студии «Золотой рассвет» областного Дома народного творчества исполняется 10 лет! Студия начала работу в 2004 году и сегодня в коллективе занимается около 80 детей от 5 до 18 лет. «Мои питомцы» - ласково называет своих воспитанников художественный руководитель, балетмейстер Наталья Николаевна Зенина. А участники и родители студии, в свою очередь, гордятся «высококлассным педагогом от Бога», а также своими победами в областных, всероссийских и международных конкурсах. В преддверии юбилея «Золотой рассвет» в очередной раз завоевал звание Лауреата I-й степени и Лауреата II-й степени на Международном фестивале «БАЛтийское соЗВЕЗДие» (г.Санкт-Петербург). О жизни в танце, о коллективе «вчера, сегодня, завтра» мы побеседовали с Натальей Зениной художественным руководителем, балетмейстером «Золотого рассвета».
- Как начиналась история коллектива, и к чему он стремится сегодня?
- Наталья Николаевна Зенина: - Давно мечтала создать свой хореографический коллектив! Сомнения, вопросы, некоторая боязнь были преградой на пути к этой мечте. Не хватало импульса, толчка, руководства к действию. Вероятно, моя мыслеформа была переполнена настолько, что материализовалась в виде книги С. Пичуричкина «Имидж танцевального коллектива». Прочитала с упоением! Вооружилась необходимыми знаниями, нашла ответы на многие волновавшие меня вопросы, почувствовала в себе силу к «старту». И в сентябре 2004 года на базе Кировского областного Дома народного творчества хореографическая студия официально начала свою работу.
- Как проходило развитие и становление
коллектива, что изменилось, а что осталось неизменным за эти годы?
-
Становление проходила в бесконечном творческом поиске. Менялись и
адаптировались методики подготовки юных танцоров, в постановки привносились
веяния времени, расширялась география выступлений, но неизменными оставались
дисциплинарные требования, нравственные ценности и законы сценической культуры
и культуры поведения.
-Какие цели вы тогда ставили?
- Заложить основу, фундамент коллектива,
придумать название, символику, разработать методику обучения для дошкольного и
младшего школьного возраста по детскому, классическому и модерн-джаз танцу,
сформировать правила внутреннего распорядка, наладить работу так, чтобы
привлечь новых участников.
- А сейчас?
- В первую очередь, это семья родственных душ, в которой
живет очень трудолюбивый народ, объединенный неумолимой жаждой творчества!
-
В каких направлениях вы начинали работать, что изменилось за это время?
- Это несколько направлений: сюжетный и бессюжетный детский танец, эстрадный танец, современный танец во всем его многообразии. На сегодняшний день работаем с удовольствием в стилистике джаз-танца и народного стилизованного танца. Последние 5 лет, благодаря плодотворному сотрудничеству с талантливым педагогом, актрисой, режиссером Коюшевой Верой Николаевной, мы пробуем себя в разных амплуа. Сейчас мы экспериментируем в жанре «Театр танца».
- Театр Танца? Это новый подход, новые номера, расширение горизонтов?
- Да, напомню, наши танцы и раньше представляли собой сложный и интересный синтез пластики, жеста, музыки, идеи, костюма, каждый номер «Золотого рассвета» - это мини-спектакль со сложной техникой танца и волшебным музыкальным сопровождением. В Театре танца, безусловно, новые интересные горизонты и перспективы – это смешение стилей направлений, хореография бального, классического и модерн-джаз танца, сюжетные линии, у каждого свои роли и костюмы, акценты на яркость и эмоциональность исполнителей, фееричные незабываемые костюмы.
Например, мы ставили Новогодний детектив "Кто? Где? Когда?" – это театрализованно-хореографическое представление, в нём принимало участие 60(!) воспитанников «Золотого рассвета» и дети, в рамках детективного сюжета, не только танцевали, но и пели, играли роли.
Что ждать зрителям, которые придут на юбилейный концерт 27 апреля?
- Наша студия представит зрителю два совершенно разноплановых представления, разделенных не менее интересным и содержательным антрактом с Welcome-зонами. Интересно?
I-e отделение
программы посвящено выпускницам студии.
Чествование выпускников будет проходить в декорациях Императорского дворца, в
бальной зале! На пышный бал соберутся именитые гости. Откроют полонезом
торжественное шествие Графиня Трубецкая и Княжна Кашинская. Сама Императрица и
Граф Орлов появятся на балу, чтобы поздравить выпускниц…
II-е отделение «Люблю тебя, Россия!» перенесет нас в ту Русь, где утро начинается с пения петуха и щебетания птиц, журчания ручья, с запаха сена и ароматного хлеба с хрустящей корочкой. Сказка-реконструкция русского быта столетней давности погрузит зрителя в неудержимое веселье ярмарочного гулянья с русской гармошкой, цыганской пляской и гостями заморскими. И, конечно же, какая русская сказка без борьбы Добра и Зла? Черная Марона сделает все, чтобы погубить русскую землю! Удастся ли превратить ей свой жестокий и коварный план в реальность? Это тайна, мы раскроем её 27 апреля в 15.00 на сцене областного Дома народного творчества.
- Какие значимые награды за 10 лет вы
получили?
- Каждая, даже самая «маленькая» Награда для нас есть большое Достижение.
Большая дорога начинается с маленьких шагов! За каждой нашей наградой стоит
трудолюбие, упорство, любовь к танцу, стремление совершенствоваться,
преодоление самих себя и своих страхов и много протертых до дыр тапочек.
В нашей фестивальной и конкурсной копилке есть Дипломы Лауреатов
Межрегиональных, Всероссийских, Международных конкурсов.
-
Как вы думаете, что кроме знаний, навыков и умений в области хореографического
искусства приобретают дети, занимаясь в Вашем коллективе?
- Безусловно.
Навыки дисциплины и самодисциплины, эстетический вкус и аккуратность во всем,
законы нравственности и морали, навыки межличностного общения, философию
здорового питания и образа жизни, более глубокое познание на уровне чувств и
эмоциональных переживаний окружающего мира через хореографические образы и,
конечно, начальную профориентацию.
-
Кто-нибудь из ваших учеников продолжил занятия танцем на профессиональном
уровне?
- Конечно, такие ученики – всегда гордость любого педагога-наставника!
- Какой номер Ваш самый любимый?
- Сложно сказать… У каждого номера своя
судьба и история создания. Номера, как дети, каждый по-своему любим…
-
Какие гастроли (фестивали, конкурсы) больше всего вам запомнились?
- Естественно запоминаются конкурсы,
приносящие разнообразные впечатления и радость победы: Германия, Чехия.
Как Вы считаете, любого желающего можно
научить танцевать?
- Думаю, да. Опыт работы
показывает, что неподдельная мотивация, стойкий интерес к танцу и непреодолимое
желание - это те составляющие, которые помогут «стартануть» новичку и в последствии научиться танцевать! Для этого самому
педагогу-хореографу нужно владеть определенными методическими приемами,
профессиональными знаниями в области хореографии, и, конечно, самозабвенно
любить своих учеников и танец, чтобы передать эту любовь и преданность своим
ученикам. А потом беречь и взращивать эти побеги, и радоваться, когда робкие
бутоны превращаются в прекрасные цветы. Хочу верить, что эта любовь, добро и
красота укорениться и преумножиться в юных сердцах настолько, чтобы дарить
благодать другим!
- Что вдохновляет Вас на создание новых танцевальных проектов? Поделитесь планами на будущее?
- Для меня источником вдохновения может быть, что угодно: живописная картина, поэтическая строчка, случайная фраза, трогательный фильм, музыкальное произведение, а, иногда, сильнейшее душевное переживание или потрясение. А что касается планов…(смеется) На этот вопрос отвечу старой доброй мудростью: «если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах…» А вдохновение черпаю в каждом мгновении, в мимолетной фразе, в строчке стихотворения, в переживаниях. Но самый мощный источник творческой энергии для меня – это музыка!
СПАСИБО!